Отчет о результатах самообследования за 2016-2017 учебный год

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МКОУ «Харанжинская СОШ»
за 2016 -2017 учебный год

1

Адрес: 665795, Иркутская область Братский район, улица Комарова, 1
Телефон: 27-23-57
Директор: Слепова Ирина Владиславовна
Организационно-правовая форма – казенное
учреждение
Тип
–
общеобразовательная
организация
Учреждение является некоммерческой организацией
СОДЕРЖАНИЕ
1.Организационно-правовое
обеспечение
деятельности школы
2. Система управления
3. Содержание и качество подготовки учащихся
4. Создание условий развития одаренных детей при реализации
образовательной программы
5. Организация учебного процесса
6. Востребованность выпускников
7. Качество кадрового обеспечения
8. Качество методической работы
9. Качество библиотечно-информационного обеспечения
10. Качество материально-технической базы
11. Функционирование системы оценки качества образования
1.
Организационно-правовое обеспечение деятельности школы:
- Свидетельство о государственной аккредитации серия 38А01 № 0000598,
регистрационный номер № 2503 от 26 марта 2014 г., выдано Службой по контролю
и надзору в сфере образования Иркутской области. Выдано на срок до 26 марта 2026
г.
- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 15 по Иркутской области, дата внесения записи 06 декабря 2011 г., серия 38 №
003069608.
- Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом
органе по месту ее нахождения; Межрайонная инспекция Федеральной налоговой
службы № 15 по Иркутской области (Обособленное структурное подразделение
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по иркутской области,
3847), дата постановки на учет 06 мая 1996 г, серия 38 № 003057279. ИНН 3823029240
/ КПП 382301001
- Устав муниципального
казенного
общеобразовательного
учреждения«Харанжинская средняя общеобразовательная
школа»
(новая
редакция),
утвержденный
постановлением Мэра Братского
района от 07.12.2015г. № 266.

2

- Лицензия серия 38Л01 № 0002340, регистрационный номер № 7867 от 11
июня 2015 г., выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования
Иркутской области (бессрочно).
2.
Система управления
Управление МКОУ «Харанжинская
СОШ»
осуществляется
в
соответствии с законодательством
РФ,
Уставом
школы и действующими локальными актами. Управление осуществляется на
основе
сотрудничества
педагогического,
ученического
и
родительского
коллективов.
Директор школы подбирает заместителя директора, определяет ему
должностные обязанности.
Заместитель директора обеспечивает оперативное управление образовательным
процессом и реализует
основные
управленческие
функции:
анализ,
планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование.
Система управления
школой
носит
государственно-общественный
характер. В школе сформировалась структура общественно-государственного
управления, составляющими которой являются Педагогический совет, Общее
собрание трудового коллектива, Совет ученического самоуправления и
родительский комитет школы. У всех органов самоуправления школы свои
конкретные функции и общие точки соприкосновения. Все они служат одной
цели – создать максимально благоприятные условия для качественного обучения
школьников.
Ведущим принципом управления является согласование интересов
субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей
и
учителей на
основе
открытости образовательного
учреждения и ответственности всех субъектов образовательного процесса за
образовательные результаты.
3.Содержание и качество подготовки обучающихся.
3.1. Реализация образовательной программы начального общего образования.
Школа первой ступени представлена 4 классами, которые обучались в 20162017 учебном году по ФГОС НОО. Количество учащихся по итогам года в начальной
школе – 45 чел. Реализуется образовательная программа на основе линии «Школа
России».
Основная образовательная программа начального общего образования
определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени
начального общего образования и направлена на формирование общей
культуры,
духовно-нравственное,
социальное,
личностное и
интеллектуальное развитие обучающихся. Основная образовательная программа
начального общего образования (ООП НОО) содержит обязательную часть и
часть, формируемую участниками образовательного процесса. ООП НОО
реализуется
образовательным учреждением через организацию урочной и
внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. Структура образовательной программы:
Структура образовательной программы:
3

1. целевой раздел
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего
образования;
2. Содержательный раздел
- программа формирования УУД у обучающихся на ступени начального
образования;
программа отдельных учебных предметов и курсов;
- программа духовно-нравственного развития;
- программа формирования экологической культуры здорового и
безопасного образа жизни;
- программа коррекционной работы.
3. Организационный раздел
- учебный план начального общего образования;
- план внеурочной деятельности;
- условия реализации ООП НОО.
ООП
НОО
обеспечивает
достижение
обучающимися
результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования
в соответствие с требованиями, установленными Стандартом. ООП НОО
реализуется в школе первой ступени через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса
школы,
одна
из
форм
организации
свободного
времени
учащихся.
Внеурочная деятельность – это хорошая возможность для развития положительных
межличностных отношений в классе, отношений между обучающимися и классным
руководителем с целью создания ученического коллектива и органов самоуправления.
Объединяя урочную и внеурочную деятельность, педагоги начальной школы
формируют у учащихся умение и желание учиться, быть социально
адаптированными в обществе, занимать активную жизненную позицию. План
внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся, через организацию внеурочной деятельности, которая в
МКОУ «Харанжинская СОШ» определена 5 направлениями развития личности
(спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное).
Направления и формы внеурочной деятельности
Табл. 1
Направления внеурочной деятельности часов Проведен %
по
о часов
выполнения
план
1
Спортивно-оздоровительное
202
100
у 202
направление
2
Духовно-нравственное направление
135
135
100
3
Общеинтеллектуальное направление
1082
1082
100
4
Общекультурное направление
0
0
0
5
Социальное направление
169
169
100
Итого
1588
1588
100
4

Для составления плана внеурочной деятельности было проведено
анкетирование по изучению образовательных потребностей и запросов учащихся
и их родителей. На основании анализа полученных результатов были заполнены
листы индивидуальной нагрузки обучающихся каждого класса. Это позволило
сформировать план внеурочной деятельности и определить нагрузку классным
руководителям, учителям-предметникам, реализующим направления занятий
внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность осуществляется на основе программ по внеурочной
деятельности. В МКОУ «Харанжинская СОШ» созданы определенные условия:
- материально-технические (спортивный зал, кабинет информатики,
библиотека);
- программно-методические (программы кружков, разработанные педагогами
школы);
- кадровые (учителя начальных классов, учителя-предметники, социальный
педагог).
Внеурочная деятельность реализуется в коллективных и групповых
формах деятельности. Занятия проводятся в кабинетах во второй половине дня
после обеда и прогулок на свежем воздухе с педагогами. Расписание занятий
внеурочной деятельности составлено в соответствии с действующими СанПиНами
и соответствует различным сменам видов деятельности младших школьников.
Внеурочная деятельность совместно с урочной деятельностью направлена на
достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
начального общего образования. Время, отведенное на внеурочную деятельность,
не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной
и внеурочной деятельности определяется образовательной организацией и
согласуется с родителями обучающихся. Кроме внеурочной деятельности в
текущем учебном году учащимся был предложен ряд массовых мероприятий,
запланированных на учебный год (туристические походы, акции, недели добрых
дел,
выставки, концерты
для родителей, предметные дистанционные
олимпиады, предметные недели) и др. Время, отведенное на внеурочную
деятельность, исходит из необходимости обеспечить достижения планируемых
результатов реализации основной образовательной программы на основании
запросов обучающихся, родителей, а так же имеющихся кадровых, материальнотехнических условий.
Выполнение учебного плана образовательной программы начального общего
образования за 3года
Табл. 2
начальное общее образование
2014-2015гг.
2015-2016гг.
2016-2017гг.
100%
94%
100%
5

Выполнение
учебного
плана
соответствует
требованиям
основной
образовательной программы начального общего образования, соблюдены
региональные требования при разработке учебного плана. В части учебного плана,
формируемой образовательным учреждением, взяты те предметы, которые
необходимы для достижения планируемых результатов ООП НОО.
На уровне начального
общего
образования
реализуется
учебнометодический комплекс линии «Школа России». Данный УМК полностью
обеспечен программами учебных предметов, курсов и учебниками в соответствии с
требованиями ФГОС.
3.1.1. Сформированность УУД учащихся
В соответствии с требованиями ФГОС НОО программы отдельных учебных
предметов, курсов, занятий внеурочной деятельности направлены на достижение
планируемых результатов освоения ООП НОО МКОУ «Харанжинская СОШ» и
разработаны на основе требований к результатам освоения ООП НОО и
программы формирования УУД. Рабочие программы отдельных учебных предметов
и занятий внеурочной деятельности разработаны педагогами школы в
соответствии с «Положением о рабочих программах учебных курсов,
предметов, дисциплин». Универсальные учебные умения учащихся начальных
классов целенаправленно формируются педагогами через урочную и внеурочную
деятельность, систему внеклассной работы с ученическим коллективом, проектную
и исследовательскую деятельность. Согласно школьной системе оценки качества
достижения
планируемых
результатов
ООП
НОО,
сформированность
метапредметных результатов обучения определяется по результатам выполнения
обучающимися комплексной работы в конце учебного года.
По
результатам
комплексных
работ
и
текущего
оценивания
коммуникативных умений (методом наблюдения) педагогами заполняются «Лист
достижений». При выполнении итоговых комплексных работ результаты,
полученные в ходе внутреннего мониторинга качества достижения планируемых
результатов ООП НОО в части метапредметных умений, сопоставлялись с
результатами внешнего мониторинга исследования уровня сформированности УУД
(«Комплексная контрольная работа по формированию УУД»).
Итоги внутреннего мониторинга учебных достижений
обучающихся (комплексные контрольные работы).
Цель комплексной работы – определить
уровень
сформированности
метапредметных результатов у учащихся 1-4 классов по итогам освоения программы за
2016-2017 учебный год.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми
умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и
выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении
учебного материала на следующем этапе обучения.
Комплексная работа состоит из двух частей и проводилась в два дня.
Первый день — выполнялась основная часть, которая проверяла сформированность
6

метапредметных результатов на базовом уровне, второй день — выполнялась
дополнительная часть, которая проверяла сформированность метапредметных
результатов на повышенном уровне.
Результаты выполнения базовой части итоговой комплексной работы:
Табл. 3
Класс
Уч-ся
по
Недостаточны Базовый
Повышенны Высокий
списку/писали
й уровень
уровень
й уровень
уровень
1
9/9
2 (22%)
35 (33%)
4 (45%)
0 /0%
2
13/12
3 (25%)
4 (33%)
4 (33%)
1 (9%)
3
11/11
1 (9%)
5 (45%)
4 (37%)
1 (9%)
4
11/11
1 (9%)
5 (46%)
4 (46%)
0 /0%
Задания дополнительной части имеют более высокий уровень сложности. Их
выполнение может
потребовать
самостоятельного
«рождения» ребёнком
нового
знания
или
умений непосредственно в ходе выполнения работы.
Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся, они
выполняются только на добровольной основе. Соответственно и негативные результаты
по заданиям дополнительной части интерпретации не подлежат.
Общие результаты выполнения комплексной работы:
Табл. 4
Класс
1
2
3
4

Уч-ся
по
списку/писа
9/9
ли
13/12
11/11
11/11

Недостаточн
ый уровень
2 (22%)
3 (25%)
1 (9%)
1 (9%)

Базовы
й
3уровен
(33%)
4ь (33%)
5 (45%)
5 (46%)

Контролируемый элемент
Писали работу
Выполнили без ошибок в комплексной работе
задания базового уровня.
Выполнили без ошибок в комплексной работе
задания повышенного уровня.
Всю комплексную работу выполнили без ошибок.
Усвоили базовый уровень
Усвоили базовый и повышенный уровни.
Не усвоили базовый уровень.

Повышенн
ый уровень
4 (45%)
3 (25%)
4 (37%)
5 (46%)

Высоки
й
0/0%
уровень
2 (17%)
1 (9%)
0/0%

Чел.
43
15

%
100
35

17

39

2
17
36
7

4
39
83
16

Табл. 5

Из предложенной таблицы видно, что большинство учащихся (84%)
показали базовый уровень сформированности метапредметных результатов. Не
справились с комплексной работой 7 обучающихся.
Основные выводы и рекомендации.
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать
следующие выводы:
1. Уровень овладения ключевыми умениями:
 осознанность чтения, умение работать с текстом – 36 ( 84%);
7

 умение правильно, без ошибок, пропусков и искажений букв, списать
предложение, находить слова с заданными грамматическими признаками – 19
(44%);
 умение формулировать требование задачи, выбрать действие, вычислительные
навыки – 19 (44%);
 умение выделить буквы мягких согласных звуков в простых случаях и
определить количество звуков и букв в слове – 16 (37%);
 умение находить в тексте формы слова, родственные слова – 14 (33%);
 смысловое чтение, объяснение фразеологизмов. Умение формулировать
собственное мнение, строить речевое высказывание в письменной форме – 13
(30%).
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой комплексной работы
показал, что 36 обучающихся (83%) освоили образовательную программу на
базовом и повышенном уровне.
Итоги всероссийских проверочных работ обучающихся 4 класса (апрель
2017г.)
Табл. 6
Предмет
Количест
Выполнял
успеваемост
качество
во обучи работу
ь
Русский язык
11
11
81
45
ся
Математика
11
11
91
81
Окружающий мир
11
11
100
91
Итоги всероссийской проверочной работы отличаются от итогов года по данным
предметам в 4 классе.
Общие итоги учебной деятельности начальной школы за последние 3 года:
Успеваемость и качество обучения по итогам учебного года во 2-4 классах за
три года нестабильны, что объясняется увеличением количества детей, которым
рекомендовано обучение по адаптированным программам.
Итоги учебной деятельности начальной школы за последние 3 года
Классы
2-4

2014-2015
Успев.%
Кач.%
100
42

2015-2016
Успев.%
Кач.%
94
37

Табл. 7
2016-2017
Успев.%
Кач.%
86
36

Таким образом, динамика успеваемости нестабильна, а успеваемость и качество имеет
тенденцию к понижению.
2016-2017 учебный год
учитель
Корина Л.П.

класс
2

количеств
о обуч-ся
13

успеваемость
77

качество
38

Табл. 8
средни
й балл
3,2
8

Серых Н.И.
Максимова И.С.
общий результат

3
4

11
11
36

91
92
86

45
25
36

3,4
3,2
3,2

Успеваемость
во 2 и
4
классах снижена
за счет
обучающихся,
имеющих неудовлетворительные отметки, но решением
ПМПК им рекомендовано дублирование во 2 классе (3 чел.), в 3 классе (1 чел.), 4
классе (1 чел.).
3.1.2. Формирование экологической культуры здорового и безопасного
образа жизни
На
протяжении
четырех
лет
в
условиях
реализации
основной
образовательной программы НОО в школе
совершенствуется система
взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса, которая дает
возможность
расширять
здоровьеформирующее
пространство.
Проводится
систематическая работа по:
- формированию среды обучения, позволяющей сохранять и укреплять
здоровье ребенка, развивающегося
в
условиях
стремительного
роста
информации, новых ФГОС, стрессов, экологического дисбаланса;
- приведению всех элементов учебного процесса в соответствие с состоянием
здоровья, физическими и психическими возможностями учащихся;
- воспитанию у учащихся ответственности за собственное здоровье, здоровье
семьи и общества через просветительскую, профилактическую физкультурнооздоровительную массовую работу;
- формированию УУД, позволяющих вести здоровый
образ жизни;
- применению немедикаментозных методов оздоровления.
Ведущая роль в оздоровлении учащихся отводится системе физкультурнооздоровительных и спортивных мероприятий. Для укрепления здоровья и повышения
работоспособности используются:
- подвижные игры на большой перемене;
- физкультминутки, гимнастика для глаз.
Особое внимание уделяется профилактике здоровья. Для этого:
- ведется просветительская работа по пропаганде ЗОЖ;
- проводятся внеклассные мероприятия, тематические классные часы,
выпускаются листовки, стенгазеты;
- осуществляется контроль за воздушно-тепловым, световым режимом,
расписанием занятий, графиком проведения контрольных работ, качеством
питания в столовой;
- проводится вакцинация и витаминизация;
- систематически проводится мониторинг физического развития и
двигательной подготовленности учащихся.

9

3.2 Реализация
образования

образовательной

программы

основного

общего

Основное общее образование представлено в школе 5 классами, в которых
обучались 4 5 ученика по базовым общеобразовательным программам.
Выполнение учебного плана на уровне основного общего
образования за 3 года (%)
Табл. 9
Основное общее образование
2014-20156гг.
2015-2016
2016-2017
100
93
99
В текущем учебном году выполнение часов учебного плана имеет тенденцию к
повышению
Обеспеченность учебного плана программами учебных предметов, курсов
составляет 100%.
Табл. 10
основное общее образование
2014-2015
2015-2016
2016-2017
100%
100%
100 %
В 5 и 6 классах план внеурочной деятельности (ФГОС ООО) был выполнен на
100%.
Табл. 11
Направления внеурочной деятельности
1
2
3
4
5

Спортивно-оздоровительное
направление
Духовно-нравственное направление
Общеинтеллектуальное направление
Общекультурное направление
Социальное направление
Итого

часов
по
плану
70
70
0
0
70
210

Проведе
но часов

%
выполнения

70
70
0
0
70
210

100
100
0
0
100
100

3.2.1. Качество подготовки учащихся
Итоги всероссийских проверочных работ обучающихся 5 класса (апрель
2017г.)
Табл. 12
Предмет
Русский язык

Количеств
о обуч-ся
10

Выполн
яли
10 работу

Успеваемос
ть %
%
100
40

Качество

СБ
3,5

10

Успеваемость учащихся основной школы в динамике за 3 года
Табл. 13
2014-2015
2015-2016
2016-2017
Успеваемос Качество % Успеваемос Качество % Успеваемос Качество %
ть %
ть %
ть %
100
27
98%
24%
100
31
Динамика успеваемости и качества обучения повысилась по сравнению с
прошлым годом.
3.2.2. Мониторинги основного общего образования
В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним
из этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и
образования по уровням обучения, анализ результатов промежуточной и итоговой
аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе
педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.
Итоги внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся за 2016-2017гг. в
5-9 классах.
Табл. 14
Математика Алгебра
алгебра 6кл.
5кл.
7кл.
8кл.
9кл.
10кл.
11кл.
5
7
Кол-во писавших
1
9
9
3
10
1
0
Получили "5"
24
2
0
0
1
1
3
"4"
5
1
3
1
4
2
4
"3"
7
4
6
2
5
0
0
"2"
0
2
0
0
0
100
100
Успеваемость
10
78
100
100
100
60
43
0
Качество
50
33
33
33
50
4,0
3,4
Средний балл
3,6
3,3
3,3
3,3
3,6
Геометрия
Кол-во писавших
Получили "5"
"4"
"3"
"2"
Успеваемость
Качество
Средний балл

7кл.
4
3
1
0
0
100
100
4,8

8кл.
7
0
3
4
0
100
43
3,4

9кл.
9
2
1
4
2
78
33
3,3

6кл.

7кл.
4
1

8кл.
7
1

10кл.
9
0
3
6
0
100
33
3,3

11кл.
3
0
1
2
0
100
33
3,3

Русский язык
Кол-во писавших
Получили "5"

5кл.
10
0

12
2

9кл.
7
1

10кл.
9
0

11кл.
3
0
11

2
"4"
3
3
1
"3"
9
4
0
"2"
0
3
100
Успеваемость
100
70
75
Качество
50
30
4,0
Средний балл
4,1
3,0
Контрольная работа по литературе проводилась в 8,10
Классы
Кол-во писавших
Получили "5"
"4"
"3"
"2"
Успеваемость
Качество
Средний балл

2
1
4
2
0
3
10
57
043
29
3,6
3,0
классах.
8кл.
7
2
4
1
0
100
86
4,1

Контрольная работа по географии проводилась в 8, 9,10 классах.
Классы
8кл.
9кл.
Кол-во писавших
6
9
Получили "5"
1
0
"4"
3
4
"3"
2
5
"2"
0
0
Успеваемость
100
100
Качество
66
44
Средний балл
3,9
3,4
Контрольная работа по биологии проводилась в 8, 9,10 классах.
Классы
8кл.
9кл.
Кол-во писавших
6
9
Получили "5"
1
3
"4"
2
0
"3"
3
6
"2"
0
0
Успеваемость
100
100
Качество
50
33
Средний балл
3,7
3,6

3
6
0
100
33
3,3

2
1
0
100
67
3,7
10кл
9.
1
1
7
0
100
22
3,3

10кл.
10
2
4
4
0
100
60
3,8

10кл.
10
2
4
4
0
100
60
3,8

12

Контрольная работа по физике проводилась в 9-11 классах.
Классы
9кл.
10кл.
Кол-во писавших
9
9
Получили "5"
2
0
"4"
2
4
"3"
4
5
"2"
1
0
Успеваемость
89
100
Качество
44
44
Средний балл
3,6
3,5

11кл.
3
0
1
2
0
100
33
3,3

Основные итоги учебной деятельности реализации основной
образовательной программы основного общего образования
Количество
обучающихс
я % успеваемости
% качества
% неуспеваемости

2014-2015гг.
48
100
27
0

2015-2016гг.
50

Табл. 15
2016-2017гг.
45

98
24
2

100
31
0

Табл. 16
класс
% успеваемости
% качества
средний балл
5 класс
100
40
3,4
6 класс
100
36
3,4
7 класс
100
40
3,4
8 класс
100
0
3,0
9 класс
100
33
3,6
ИТОГО:
100
31
3,4
На уровне ООО 8 класс выделяется нулевым уровнем качества обучения.
3.2.3. Итоговая аттестация выпускников основного общего образования.
В 2016-2017 учебном году все выпускники 9 класса МКОУ «Харанжинская СОШ»
успешно прошли государственную итоговую аттестацию по программам основного
общего образования, получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестаты с
отличием вручены следующим выпускникам: Новиковой Юлии, Толмачевой Дарье.

Сравнение результатов ГИА в формате ОГЭ на 01.09.2017г.
Табл. 17

13

Количество
Успеваемость, %
Качество знаний,
участников по
%
предмету
Предмет
2015г. 2016г. 2017г 2015г. 2016г. 2017г. 2015г. 2016г. 2017г.
Русский язык
4
14
9.
100
100 100
0
50
67
Математика
4
14
9
100
100 100
0
36
56
Биология
12
8
92
100
25
57
География
11
7
91
100
91
50
Обществознание
1
3
100 100
100 25
Физика
1
100 100
100
Информатика
3
100 100
100
Успеваемость обучающихся по итогам ГИА-2017 повысилась с ГИА-2016.
Качество знаний по русскому языку и математике повысилось по сравнению с 2015
учебным годом.
3.3. Реализация программы среднего общего образования Среднее общее
образование в 2016-2017 учебном году получали 3 обучающихся 11 класса.
Выполнение учебного плана образовательной программы среднего общего
образования за 3 года
Табл. 18
среднее общее образование
2014-2015
2015-2016
2016-2017
100
95
99
Учебные курсы, предметы, дисциплины (модули) обеспечены рабочими
программами педагогов в соответствии с локальным актом «Положение о рабочих
программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)». Программы
учебных предметов, курсов (в том числе практической части программ)
реализуются 100%.
3.3.1. Качество подготовки обучающихся Основным показателем
образовательной деятельности школы является успеваемость. Итоги успеваемости
подводятся и анализируются в конце каждого учебного периода и учебного года.
Показатели успеваемости по итогам года свидетельствуют о стабильной работе
педагогического коллектива в рамках выполнения «Закона об образовании» и
обеспечения базового уровня знаний обучающихся.
Результативность обучения на уровне СОО в динамике за 3 года
Табл. 19
2014-2015
2015-2016
2016-2017
Успеваемос Качеств
Успеваемос Качеств
Успеваемос Качество
ть %
о
ть %
о
ть %
знаний %
100
32
97
29
95
32
знаний
знаний
Успеваемость
учащихся
СОО
в
течение
3-х
лет
понизилась,
качество
знаний
%
%
стабильно в течение 2-х учебных годов.
11 класс выполнял работу в рамках итоговой аттестации по русскому языку в
форме итогового сочинения. Все обучающиеся получили отметку «зачтено».
14

Государственную итоговую аттестацию выпускники 11 класса МКОУ
«Харанжинская СОШ» в 2016-2017 учебном году прошли в формате ЕГЭ со
100% успеваемостью.
Сравнение результатов ГИА в формате ЕГЭ на 01.09.2017г.
Табл. 20
Количество
Успеваемость, %
Средний бал
участников по
предмету
Предмет
2015г. 2016г. 2017г 2015г. 2016г. 2017г. 2015г. 2016г. 2017г.
Русский язык
6
6
3.
100
100 100
55
5,0 66
Математика Б.
6
6
3
66
100 100
27
4,0 4,0
Математика П.
6
6
2
34
100 100
18
32
48
Биология
1
1
0
100
23
52
Обществознание
4
2
1
50
100 100
37
48
46
История
1
100
35
Физика
2
1
100
100
36
39
Информатика
1
100
42
4. Создание условий развития одаренных детей при реализации
образовательной программы
В 2016 – 2017 учебном году в МКОУ «Харанжинская СОШ» была продолжена
работа по реализации программы «Одарённые дети», целью которой является
формирование системного подхода к решению проблем поиска, сохранения, развития и
поддержки талантливых детей.
В течение учебного года в целях выявления и развития у обучающихся творческих
способностей и интереса к научной деятельности, создания необходимых условий для
поддержки одарённых детей, пропаганды научных знаний в школе прошли олимпиады
и конкурсы по всем предметам.
Учителя-предметники старались использовать разные методы и приёмы работ с
целью выявления лучших и способных учащихся для участия на муниципальных
предметных олимпиадах, а именно провели предметные олимпиады, тестирования.
Задания, как правило, требовали от учащихся нестандартного подхода к выполнению
работ, проявления творческой индивидуальности.

15

Участники школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

0
0
0
0
0
3
1
0
4

ОБЖ

физика

биология

география

6
0
0
0
0
0
0
0
8
4
0
4
0
3
3
0
4
3
0
3
0
4
4
0
2
3
3
0
0
3
3
0
1
2
0
0
0
4
4
3
1
3
2
0
0
3
3
3
0
3
0
0
0
4
4
2
0
0
0
0
0
1
0
0
22 18 5
7
0
22 21
8
Участие обучающихся в мероприятиях

всего
химия

обществознани
е

0
0
3
3
2
2
0
0
10

история

математика

6
0
3
2
2
2
4
0
19

английский

литература

4
5
6
7
8
9
10
11
итого

русский язык

классы

информатика

Табл. 21

0
6
7
4
4
4
0
0
25

12
28
31
23
22
26
18
1
161
Табл. 22

Вид и название Результат участия
мероприятия
кол-во
из
них из них призёров,
участников победителей (количество)
(всего)
(количество)
Международный уровень
Конкурс
-игра 19
"Кит"
"Русский
23
медвежонок
–
языкознание для
всех"
"Инфознайка19
2017"
"Весна
2017. 10
Инфознайка"
Конкурс - игра 6
"Проект"
Игра - конкурс 17
"Инфознайка"
Всероссийский уровень
"Звуки и буквы"
21
Олимпус "Логика" 18
"Творчество М. Ю. 4
Лермонтова"

2

лауреатов

4
1

3
1

1

4

5

8
1
16

"Мир вокруг нас"
"Творчество
А.Барто"

20
10

Олимпиада
«
Школьные
дни.
Зимняя сессия»
Конкурс
"Головоломки
правописания"
"Олимпус. Зимняя
сессия"
"Урок видеоролик"
Олимпиада
"Умники России"
Конкурс рисунков
"Красота природы"

13

3
2

12

36

10

12
5

3
3

11

3

3

Всероссийский
20
марафон
"Мир
вокруг нас"
"Умница"
15
Региональный уровень
«Умник-2017»
12
Научно1
практическая
конференция
"Одной
мы
скованы судьбой"
Творческий
1
конкурс
"Моя
малая Родина"
Муниципальный уровень
Выставка
5
декоративноприкладного
творчества
и
изобразительного
искусства
в
номинации
"Скульптура"
и
"Изобразительное
творчество"
Всего
299

1

1

4

1

59

17
17

5. Организация учебного процесса
В соответствии с календарным учебным графиком на 2016-2017
организация учебного процесса была следующей:
2. Продолжительность учебного года в МКОУ «Харанжинская СОШ»: в 1-ом
классе – 33 недели; во 2-4, 9, 11 классах – 34 недели, 5-8, 10 классах – 35 недель.
3. Для обучающихся 1-х классов установлены дополнительные творческие
каникулы.
4. Регламентирование образовательного процесса на неделю. Продолжительность
учебной недели: 6-тидневная учебная неделя в 2-11-х классах, 1 класс – 5-ти
дневная учебная неделя.
5. Регламентирование образовательного процесса на день: школа работает в одну
смену.
6. Промежуточная и итоговая аттестация.
Промежуточная аттестация во 2-11 классах проводится по окончании
учебного года в соответствии с положением о проведении промежуточной
аттестации.
Государственная (итоговая) аттестация в 9, 11 классах
проводится в сроки, установленные Министерством образования
Российской Федерации.
Расписание звонков составлено в соответствие с санитарно-гигиеническими
нормами.
Численность контингента учащихся за три года
Уровень образования
Начальное
общее
образование (1-4 классы)
Основное общее образование
(5-9 классы)
Среднее общее образование
(10-11 классы)
Всего

Табл. 23
2014-2015уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017 уч.г.
53
48
45
48

50

45

11

8

12

112

106

102

В рамках работы по сохранности контингента администрацией и
педагогическим коллективом проводится систематическая работа: - осуществляется
системная работа с выпускниками основной школы в рамках оказания помощи в
выборе
формы
дальнейшего
образования,
повыше
ние мотивации обучения в старшей школе. Повышение мотивации обучения
осуществляется через организацию учебных курсов по выбору. При этом
школьный
компонент/часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений, учебного плана формируется на основе спроса на образовательные
услуги.
18

6. Востребованность выпускников
Определение выпускников основного общего образования

Всего выпускников, ступени
основного
общего
образования (9 класс) на
май
ИЗ НИХ: - получили аттестат
об
основном
общем
образовании

2015г.
Число
%
4
100

На 01.09.2016г.
Число
%
14
100

Табл. 24
На 01.09.2017г.
Число
%
9
100

4

100

14

100

9

100

- обучаются в 10-х классах
дневных
общеобразовательных
учреждений
- обучаются в 10-х классах
вечерних
общеобразовательных
учреждений
- обучаются в учреждениях
НПО

2

50

10

71

6

67

0

0

0

0

0

0

0

0

3

21

3

33

- обучаются в ССУЗах

2

50

1

7

0

0

- обучаются на краткосрочных
курсах

0

0

0

0

0

0

- работают, не обучаются

0

0

0

0

0

0

Не определены

0

0

0

0

0

0

19

Определение выпускников среднего общего образования

Всего выпускников, ступени среднего
(полного) общего образования (11
ИЗ
НИХ:
получили аттестат о среднем
класс),
на -май
(полном) общем образовании
- обучаются в ВУЗах
- обучаются в учреждениях НПО
- обучаются в ССУЗах
- обучаются на краткосрочных курсах
- в армии
- работают, не обучаются
Не определены

Табл. 25
2015г.
2016г.
2017г.
Число % Число % Число %
6
10
6
100
3
100
0
6
10
6
100
3
100
0
1
17
3
50
3
100
0
0
0
0
0
0
4
67
0
0
0
0
0
0
1
17
0
0
1
17
2
33
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0

7. Качество кадрового обеспечения
В совокупности требований к условиям и ресурсному обеспечению
реализации основной образовательной программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования основными являются требования к
кадровым ресурсам. Кадровый потенциал общего образования составляют:
- административные
работники,
ориентированные
на
создание системы
ресурсного
обеспечения
реализации
основной
образовательной
программы
начального
общего,
основного общего
и
среднего
общего
образования,
управляющие
деятельностью школы как единого социокультурного организма, ключевого
звена развивающего образовательного пространства, способные генерировать и
транслировать инновационные образовательные идеи и опыт;
- педагоги, способные эффективно использовать материально-технические,
информационно-методические и иные ресурсы реализации основной образовательной
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
управлять процессом личностного, социального, познавательного, коммуникативного
развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития.
Качественный состав педагогических работников школы
Всего
педработни
ков
18

Высшее
образован
ие
14(78%)

Высшее
педагогичес
кое
12 (67%)

Среднепрофессиональ
ное
2 (11%)

I
с/д
категория
6 (33%)

Табл. 26
б/к

10(56%) 2(11%)

Все педагоги имеют пройденные курсы повышения квалификации (1 раз в 3г.).
Главные направления повышения квалификации педагогов осуществлялись по
основным направлениям развития школы и связаны с задачей повышения качества
образования.
Приоритетными направлениями повышения квалификации:
20

1. Введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
2. Современные образовательные технологии.
3. Информационно-коммуникационные технологии.
4. Профессиональная переподготовка.
8. Качество методической работы.
Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного
процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные
стандарты второго поколения».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение
современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное
совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя
для реализации ФГОС второго поколения в целях введения ФГОС второго поколения.
Задачи:
1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного
процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических
технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование
педагогического мастерства учителя:
· реализация образовательной программы начального и основного общего
образования;
· повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях
перехода на ФГОС второго поколения, качества обучения учащихся;
· оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий
(ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
· освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
· совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными
детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
· активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности
обучающихся и педагогов;
· совершенствование
подготовки
к
государственной
(итоговой)
аттестации выпускников 9, 11-х классов.
2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески
работающих учителей:
· повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
· совершенствование информационной компетентности педагогов.
3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы
повышения квалификации педагогического коллектива:
· приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и
программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;
· информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго
поколения;
В школе функционируют методические объединения учителей-предметников:
21

Табл. 27
№ МО учителей
предметам.

по Руководители
МО

Методическая тема

1. Русский язык и
литература, история,
иностранный язык

Новикова И.В.

Применение
инновационных
технологий,
повышение
качества
преподавания предметов

2. Естественнонаучный
цикл,
технология,
физкультура, ИЗО,
ОБЖ

Горохова Т.Г.

Совершенствование
процесса
обучения новыми педагогическими
технологиями, формами и методами
обучения и воспитания учщихся
Обеспечение духовно­нравственного,
гражданского, социального воспитания
школьника.

3. Математика,
информатика

Сарджанц О.М.

Применение
инновационных
технологий,
повышение
качества
преподавания предметов.

4. Начальные классы

Корина Л.П.

Повышение эффективности и качества
образования в начальной школе в
условиях реализации ФГОС НОО

5. Классные
руководители

Оспагамбетова
О.В.

Обеспечение духовно­нравственного,
гражданского, социального воспитания
школьника.

Методическая работа осуществлялась на основе плана методической
работы на 2016-2017 учебный год, утвержденного директором школы, плана работы
методического совета, планов работы методических объединений. Планирование
методической
работы
составляется
в
соответствии
с
основной
образовательной программой, перспективным планированием
информационно-методического кабинета Управления образования АМО
«Братский район», на основе взаимодействия с образовательными и культурными
учреждениями городов Братска, Вихоревка и страны.
Изучение и обобщение опыта работы. Профессиональная активность
педагогов.
Участие педагогов школы в 2016-2017 учебном году в профессиональных конкурсах и
мероприятиях по презентации педагогического опыта и мастерства значительно
увеличилось, что является следствием плановой работы по подготовке к аттестации,
распространению опыта работы, а также потребностью получить внешнюю оценку
работы. Эффективным является опыт стимулирования активного участия педагогов в
конкурсах, вебинарах, конференциях, обсуждениях различных проектов и выполнение
22

требования обязательности и периодичности участия всех и каждого в таких
мероприятиях, как подтверждение квалификации и обмена опытом.
В течение учебного года педагоги школы с целью обобщения и распространения
передового педагогического опыта успешно участвовали в мероприятиях и конкурсах
различного уровня.
Табл. 28
Вид, название конкурса
ФИО
Должность Форма участия Результат
(дистанционная участия:
, очная)
победитель
участник
,
призер,
а
участник
Международный уровень
Олимпиада
по Погодаева учитель
дистанционная
победитель
информатике
Л.С.
информатик
и
Информатика сезон "Зима Погодаева учитель
дистанционная
победитель
2016-2017"
Л.С.
информатик
и
Проект Видеоурок
Погодаева учитель
дистанционная
участник
Л.С.
информатик
и
Интолимп "Весна-2017"
Погодаева учитель
дистанционная
участник
Л.С.
информатик
и
Единый
урок
по Погодаева учитель
дистанционная
победитель
безопасности в сети и III Л.С.
информатик
международного квеста
и
по цифровой грамотности
Всероссийский уровень
Умната
Погодаева учитель
дистанционная
победитель
Л.С.
информатик
и
Открытый урок "Мастер Погодаева учитель
дистанционная
победитель
успеха"
Л.С.
информатик
и
Педагогический
конкурс Погодаева учитель
дистанционная
призер
"Прояви себя"
Л.С.
информатик
и
Лучшая презентация к Погодаева учитель
дистанционная
призер
уроку
Л.С.
информатик
и
Умната.
Блиц- Погодаева учитель
дистанционная
победитель
олимпиада"Формирование Л.С.
информатик
здорового образа жизни"
и
23

Интегрированный урок

Погодаева
Л.С.

учитель
информатик
и
учитель
информатик
и

дистанционная

победитель

Электронные
образовательные ресурсы
1
сентября.
ИКТ
компетентность
Тест"ИКТкомпетентность
педагога"
Педагогический успех

Погодаева
Л.С.

дистанционная

победитель

учитель
информатик
и
учитель
информатик
и
учитель
информатик
и
учитель
информатик
и
учитель
географии
учитель ИЗО

дистанционная

победитель

дистанционная

победитель

Педагогический кубок

Погодаева
Л.С.

дистанционная

победитель

Умники России

Погодаева
Л.С.

дистанционная

участник

Профессиональная
компетентность педагога
Олимпиада"Педагогически
й
успех"
номинация
"Применение современных
педагогических
технологий
в
соответствии с ФГОС"
Олимпиада"Педагогически
й
успех"
номинация
"Нестандартные
уроки
современных условиях"
Муниципальный уровень
Творческий поиск

Чичигина
В.В.
Григорьев
а О.В.

дистанционная

призер

дистанционная

призер

Григорьев
а О.В.

учитель ИЗО дистанционная

призер

Корина
Л.П.

учитель
начальных
классов

победитель

Погодаева
Л.С.
Погодаева
Л.С.

очный

24

Представление опыта в рамках организационно-методических мероприятий
Табл. 29
Форма
ФИО
участника, Тема представленного опыта
мероприятия,
должность
название
Международный уровень
Всероссийский уровень
Мониторинг
Погодаева Л.С.
безопасности
информационной
среды системы
образования
Общественное
Погодаева Л.С.
обсуждение
концепции
формата
образовательных
мероприятий
"Единый урок"
Мониторинг
Погодаева Л.С.
применения
ФГОС
Сетевая
Погодаева Л.С.
конференция по
формированию
цифрового
детского
пространства
"сетевичок"
Муниципальный уровень
семинар
Корина Л.П.
флеш-семинар

Корина Л.П.

семинар

Зайцева Е.Л.

семинар

Григорьева О.В.

семинар

Бердникова Г.П.

семинар

Корина Л.П.

Участие в работе экспертного совета

Участие в работе экспертного совета

Участие в работе экспертного совета
Участник конференции

Интеграция в учебно-образовательном
процессе - одно из условий внедрения
ФГОС НОО
Реализация
системно-деятельностного
подхода обучения и воспитания во
внеурочное время
Развитие речи детей дошкольного возраста
посредством игровых технологий
Развитие речи детей дошкольного возраста
посредством игровых технологий
Развитие речи детей дошкольного возраста
посредством игровых технологий
Развитие речи детей дошкольного возраста
25

семинар

Максимова И.С.

семинар

Серых Н.И.

посредством игровых технологий
Развитие речи детей дошкольного возраста
посредством игровых технологий
Развитие речи детей дошкольного возраста
посредством игровых технологий

Публикация авторских педагогических материалов педагогами
и руководителями образовательных организаций
ФИО

Должность,
предмет
преподавания

Табл. 30
Табл. 30
Вид,
название Название органа издания,
публикации
исходные данные
(№ журнала, дата выпуска и
др.)

Муниципальный уровень
Корина
учитель начальных Проект "Мир на "Творческий поиск"
Л.П.
классов
планете"
Размещение педагогами образовательной организации
авторских публикаций на сайтах в сети Интернет
Ф.И.О.

Новикова
И.В.

Должность,
Вид,
предмет
преподавания
учитель
истории

Бердникова учитель
Г.П.
начальных
классов

Чичигина
В.В.

учитель
географии,
биологии,

Табл. 31
Адрес
сайта,
где
опубликована
данная
разработка

название публикации
Сообщение
"Овладение htt://skolaharangino.ucoz.ru
учащимися умениями и
навыкамисамостоятельной
деятельности"
Презентация
"День
народного единства"
Сообщение
htt://skolaharangino.ucoz.ru
"Формирование
читательских
компетенций на уроках
литературного чтения в
условиях
реализации
ФГОС НОО"
Классный час "Что такое htt://skolaharangino.ucoz.ru
доброта"
26

химии

Погодаева
Л.С.

Корина
Л.П.

учитель
информатики

учитель
начальных
классов

Мониторинг безопасности Портал Единый урок.РФ
информационной среды
системы образования
Общественное
обсуждение
концепции
формата образовательных
мероприятий
"Единый
урок"
Мониторинг применения
ФГОС
Сетевая конференция по
формированию цифрового
детского
пространства
"сетевичок"
Видеоурк по информатике
"Техника безопасности на
уроках информатики"
htt://skolaharangino.ucoz.ru
Классный час "Нужен ли htt://skolaharangino.ucoz.ru
нам
патриотизм
в
современное время? "
Классный час "Любовь к
Родине. Что это?"
Презентация "Своя игра"
2-3 класс
Презентация
"Золотое
кольцо России"
Детский проект "Все о
циркуле"
Проект "Экологический
поезд"
Внеурочное занятие по
экологии 2класс
Олимпиадные задания по
математике
для
1-4
классов
Сообщение
"Развитие
творческих способностей
младшего
школьного
возраста
на
уроках
математики"
27

Григорьева учитель ИЗО
О.В.

Сарджанц
О.М.

учитель
математики,
физики

Серых Н.И. учитель
начальных
классов
Максимова учитель
И.С.
начальных
классов

Презентация
"Фото
старинных книг"
Презентация
к
уроку
литературного
чтения
"Весна. Времена года"
Статья
"Основные
требования
к
ЗУН
обучающихся
ФГОС
НОО"
Статья
"проектная
деятельность в рамках
Фгос НОО"
Статья и презентация
"Интеграция
в
образовательной среде"
Конспект
внеурочной htt://skolaharangino.ucoz.ru
деятельности "Добрым и
вежливым будь" 2 класс
Конспект
интегрированной
игры
"Математическое
путешествие по стране
красок" 3-4 класс
Проект «Великаны вокруг htt://skolaharangino.ucoz.ru
нас»,
Проект «Числа в стихах»,
Проект "Числа в загадках»
Проект
«Числа
великаны»
Сообщение "Диагностика htt://skolaharangino.ucoz.ru
учебного
процесса
в
начальной школе"
Сообщение
" htt://skolaharangino.ucoz.ru
Формирование УУД в
начальной школе"
Занятия кружка "Юный htt://skolaharangino.ucoz.ru
эколог"
по
теме
"Синоптики в природе"

28

Наличие личного профессионального сайта
Табл. 32
ФИО
педагога,
имеющего личный сайт
или создавшего сайт с
учениками, коллегами…
Погодаева Л.С.
Слепова И.В.
Корина Л.П.
Григорьева О.В.
Горохова Т.Г.

Название, адрес сайта

lspogodaeva.ucoz.ru
irinaslepova.ucoz.ru
http://nsportal.ru/korina-lyubov-petrovna
http://nsportal.ru/grigoreva-olesya-valentinovna
naturescience.jimdo.com

Курсовая подготовка педагогов
Табл. 33
Ф.И.О.

Дол
жно
сть

Предм Тема курсовой Дата
ет
подготовки
обуче
препод
ния
авания
(для
учител
ей)

Очное обучение
Зайцева учит русски
ель
й
яз,
Е.Л.
литерат
ура

Зайцева учит русски
ель
й
яз,
Е.Л.
литерат
ура

Базовое
учрежде
ние
обучения
(по
удостове
рению)

Документ
об
окончании
обучения
(вид, №)

Кол
ичес
тво
часо
в

Модификация
28.10- ФГБОУ
литературного 05.11. ВО
образования в 2016
"БрГУ"
современной
школе
при
реализации
ФГОС
Изменения
в 26.09.
нормативной
2016
базе школьного
филологическо
го образования
(примерные
программы,
концепция
преподавания
русского языка

удостоверен 72
ие
о
повышении
квалификац
ии
3824025722
78
рег.№625916
УО АМО сертификат 8
"Братски №013840
й район"

29

и литературы в
РФ

Слепов
а И.В.

дире
ктор
ОО
учит
ель

Басанец учит
ель,
Е.Л.
зам.
дире
ктор
а по
УВР

Горохов учит
ель
а Т.Г.

истори
я
общест
вознан
ие

Правовое
регулирование
в
сфере
образования.
Проблемные
вопросы
реализации
Федерального
закона
«Об
образовании в
Российской
Федерации».
Новации
трудовых
отношений и
их
учет
в
практике
управления
образовательно
й организацией
Обучение
по
охране
труда
работников
организаций

15.12- УО АМО сертификат
17.12. "Братски
2016
й район"

ООО
Учебный
центр «За
безопасн
ый труд»
иностр Развитие
23.03- ГАУ
анный профессиональ 24.03. ДПО
язык
ных
2017
"ИРО
компетенций
Иркутско
педагога
в
й
соответствии с
области"
требованиями
прфессиональн
ого стандарта и
ФГОС
географ Развитие
ГАУ
ия,
профессиональ
ДПО
биолог ных
"ИРО
ия,
компетенций
Иркутско
ОБЖ
педагога
в
й
16.11.
2016
г.

24

удостоверен 40
ие

удостоверен 18
ие
о
повышении
квалификац
ии
3824050384
66
рег.№3409
удостоверен 18
ие
о
повышении
квалификац
ии рег.№
30

соответствии с
области"
требованиями
прфессиональн
ого стандарта и
ФГОС
Горохов учит географ Совершенствов 27.03- ГАУ
ель
ия,
ание
07.04. ДПО
а Т.Г.
биолог предметной
2017
"ИРО
ия,
компетенции
Иркутско
ОБЖ
учителя
й
географии
области"
Дистанционное обучение
Курсовая подготовка по ФГОС
Художеств
Григорь учит ИЗО
енноева О.В. ель
эстетическо
е обучение
и
воспитание
детей
и
подростков
в
соответств
ии с ФГОС.
Дизайн и
декоративн
оприкладное
творчество
Чичиги учит география Современн
,
ые подходы
на В.В. ель
биология, к
химия
организаци
и
образовате
льного
процесса
по
предмету
"География
"
в
условиях
реализации

удостоверен 36
ие
о
повышении
квалификац
ии
3824050388
14
рег.№3756

30.01- ГБПОУ
07.02. Иркутско
2017 й области
"Братски
й
педагогич
еский
колледж"

удостовере 72
ние
о
повышении
квалификац
ии
3824048960
05
рег.№5514

01.09- АНО
20.09. ДПО
2016 "Инновац
ионный
образоват
ельный
центр
повышен
ия
квалифик
ации
и
переподг
отовки
"Мой

удостовере 108
ние
о
повышении
квалификац
ии
рег.№1914-56

31

ФГОС
ООО

Курсовая подготовка по ФГОС ОВЗ и УО
Бердни учит начальны Инклюзизи 24.10.
ель
е классы вное
кова
нача
образовани 27.10.
Г.П.
льны
е
в 2016
х
условиях
клас
внедрения
сов
и
реализации
ФГОС
НОО
обучающих
ся с ОВЗ.
ФГОС
образовани
я
обучающих
ся
с
умственной
отсталость
ю
(интеллект
уальные
нарушения)
Инклюзизи 24.10.
Григорь учит ИЗО
вное
ева О.В. ель
образовани 27.10.
е
в 2016
условиях
внедрения
и
реализации
ФГОС
НОО
обучающих
ся с ОВЗ.
ФГОС
образовани
я
обучающих

универси
тет"
г.
Петрозав
одск

ФГБОУ
ВО
"ИГАУ"
ДОП
"СоваСтадиум"

удостовере 72
ние
о
повышении
квалификац
ии
1800008271
4рег.№87

ФГБОУ
ВО
"ИГАУ"
ДОП
"СоваСтадиум"

удостовере 72
ние
о
повышении
квалификац
ии
1800008271
38
рег.№874

32

Корина
Л.П.

учит начальны
ель
е классы
нача
льны
х
клас
сов

Максим учит начальны
е классы
ова И.С. ель
нача
льны
х
клас
сов

ся
с
умственной
отсталость
ю
(интеллект
уальные
нарушения)
Инклюзизи
вное
образовани
е
в
условиях
внедрения
и
реализации
ФГОС
НОО
обучающих
ся с ОВЗ.
ФГОС
образовани
я
обучающих
ся
с
умственной
отсталость
ю
(интеллект
уальные
нарушения)
Инклюзизи
вное
образовани
е
в
условиях
внедрения
и
реализации
ФГОС
НОО
обучающих
ся с ОВЗ.
ФГОС
образовани
я

24.10.
27.10.
2016

ФГБОУ
ВО
"ИГАУ"
ДОП
"СоваСтадиум"

удостовере 72
ние
о
повышении
квалификац
ии
1800008271
41
рег.№877

24.10.
27.10.
2016

ФГБОУ
ВО
"ИГАУ"
ДОП
"СоваСтадиум"

удостовере 72
ние
о
повышении
квалификац
ии
1800008271
44
рег.№880

33

Серых
Н.И.

Чичиги
на В.В.

обучающих
ся
с
умственной
отсталость
ю
(интеллект
уальные
нарушения)
учит начальны Инклюзизи
ель
е классы вное
нача
образовани
льны
е
в
х
условиях
клас
внедрения
сов
и
реализации
ФГОС
НОО
обучающих
ся с ОВЗ.
ФГОС
образовани
я
обучающих
ся
с
умственной
отсталость
ю
(интеллект
уальные
нарушения)
учит география Проектиров
ель
,
ание
биология, организаци
химия
и
инклюзивн
ого
образовани
я детей с
ОВЗ
в
общеобразо
вательном
учреждени
и в рамках
ФГОС

24.10.
27.10.
2016

ФГБОУ
ВО
"ИГАУ"
ДОП
"СоваСтадиум"

01.08- АНО
29.08. ДПО
2016 "Инновац
ионный
образоват
ельный
центр
повышен
ия
квалифик
ации
и
переподг
отовки
"Мой

удостовере 72
ние
о
повышении
квалификац
ии
1800008271
43
рег.№879

удостовере 108
ние
о
повышении
квалификац
ии
рег.№22-32090

34

универси
тет"
г.
Петрозав
одск

Переподготовка педагогов
Ф.И.
О.

Должн Предмет
Тема
ость
преподаван переподго
ия
(для товки
учителей)

Форма
обучения
(очная,
дистанцио
нная)
Период
обучения

Григо
рьева
О.В.

учител
ь

ИЗО

Базовое
учрежде
ние
обучени
я

Табл. 34
Докум Количе
ент об ство
оконча часов
нии
обучен
ия
(вид,
№)
Дипло 700
м
№7827
000220
19

Педагогич дистанцион Г.Санктеское
ная
с Петербу
образован 03.04.2017- рг
ие:
06.10.2017
учитель
технологи
и.
Обслужив
ающий
труд
В 2016-2017 учебном году наблюдался постоянный рост общего уровня
методической компетентности педагогического коллектива, отраженный в
результатах методической работы:
 курсовую переподготовку очно прошли 5 педагогов (28%);
 курсовую переподготовку по ФГОС дистанционно прошли 2 педагога (11%);
 курсовую переподготовку по ФГОС ОВЗ прошли 6 педагогов (33,3%);
 1 педагог (5,5%) прошел профессиональную переподготовку;
 количество публикаций стабильно;
 начался переход на ФГОС ООО.
9. Качество библиотечно-информационного
Обеспеченность библиотечными и медиаресурсами.
Общий фонд библиотеки - 5900 экз.
Фонд художественной литературы-2940 экз.
Фонд методической литературы-480 экз.
Фонд справочной литературы-240 экз.
Фонд учебной литературы-2240 экз.
Количество посещений в год-1400.

обеспечения

35

Книговыдача-2100.
Посещаемость (средняя)-14.
Читаемость (средняя)-17.
Библиотечные уроки-9.
Тематические уроки-3.
Книжные выставки-17.
Литературные и познавательные часы-2.
Крупные комплексные мероприятия-1
10. Информационно-образовательная среда.
Для удовлетворения потребности в качественном образовании и овладения
современной информационной культурой, в школе обеспечен свободный доступ
обучающихся и педагогов в интернет.
Все обучающиеся обеспечены учебниками. За счет субвенции обеспечены 60%
обучающихся, остальные учебники были приобретены за счет бюджетных средств
40 %.
Одним из важных направлений в работе школьной библиотеки является
справочно-библиографическая работа. В библиотеке имеется каталог художественной
литературы, алфавитный и систематический. Совместно с учителями-предметниками
создаются рекомендательные списки книг для чтения в каникулярное время.
В течение учебного года проводились библиотечные уроки, на которых
читатели знакомились с правилами пользования библиотекой, с расстановкой книг в
библиотеке, с основными разделами, с правилами поиска нужной книги. Также на этих
уроках дети знакомились со структурой и оформлением книги. Несколько занятий
было посвящено овладению навыка работы со справочными изданиями.
Оказывалась справочно-библиографическая помощь учителям и ученикам школы.
Библиотека располагает печатными энциклопедиями по разным темам, имеется
справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам,
энциклопедии серии «Аванта+», «Большая Российская энциклопедия», книги серии
«Я познаю мир», отраслевые энциклопедии, они активно используются при
обслуживании читателей. Школьники могут не только читать книги, но и получать
доступ к интернет-ресурсам.
В библиотеке оформлен информационный
стенд
«Читателю»,
где
размещены: «Права и обязанности пользователей библиотеки», «Положение о
библиотеке», «Правила пользования школьной библиотекой», «Книги – юбиляры
2017г.», «Календарь знаменательных дат на 2017 год», «Календарь экологических
дат».
11. Качество материально-технической базы
Материально-технические ресурсы – основной компонент
ресурсного
обеспечения реализации основной образовательной программы начального,
основного и среднего общего образования. Материально-технические ресурсы
обеспечения реализации основной образовательной программы составляют:
• учебное оборудование (учебное оборудование для проведения уроков и занятий
внеурочной деятельностью);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное
оборудование; • компьютерная и оргтехника;
36

•
технические
средства
обучения;
• демонстрационные пособия;
• оснащение учебных помещений (ученические столы, шкафы, настенные
доски для объявлений и т.д.);
• оснащение административных помещений.
ФГОС НОО ориентирован на обеспечение реального перехода от
репродуктивных форм учебной деятельности к продуктивной самостоятельной
познавательной деятельности, к поисково-исследовательским видам учебной работы,
делает акцент на аналитический компонент учебной деятельности, формирование
системы компетентностей. Из федерального бюджета школа получила комплекты
учебно-лабораторного оборудования (23 ноутбук, интерактивная доска, проектор,
МФУ, комплекты робототехники).
Материально-технические условия реализации основной образовательной
программы НОО
Табл. 35
Материальнотехническая
оснащенность
Сеть Интернет

Количество
2015-2016гг.
/
2017гг.

2016-

да

Ноутбук для учителя начальной
школы
МФУ

2/2

Мультимедийный проектор

3/3

Интерактивная доска

1/1

Экран

2/2

Компьютер

1/1

3/3

Материально-технические условия реализации образовательной программы
ООО и СОО
Материально-техническая
Количество
оснащенность
2015-2016гг. / 2016-2017гг.
Сеть Интернет
да
Ноутбуки
29 / 29
Персональные ноутбуки к
13 / 13
кабинете информатики
Мультимедийные проекторы
3/3
Экраны
1/1
Интерактивная доска
1/1
Компьютеры
15/15
Комплект
спортивного
да
37

инвентаря,
спортивное
оборудование
Наглядные пособия и карты
для
кабинетов
истории,
географии, математики, ИЗО
Обслуживающий труд

да
швейные машины-3, утюг-1,
электроплита -1,

Информационно-образовательная среда
Для удовлетворения потребности в качественном образовании и овладения
современной информационной культурой, в школе обеспечен свободный доступ
обучающихся и педагогов в интернет, скорость передачи данных 850 кб/с, 24 часа. В
образовательном процессе используется лицензионное и свободное программное
обеспечение.
Вся информация о школе размещена на сайте http://skolaharangino.ucoz.ru в
соответствии с требованиями к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нем информации.
11. Функционирование системы оценки качества образования
Система внутреннего мониторинга качества образования представляет собой
совокупность систем внутришкольного контроля, мониторинга, общественной и
профессиональной экспертизы. Целью системы внутреннего мониторинга является
получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях
и причинах его изменения.
Оценка качества образования осуществляется
посредством:
- системы внутришкольного контроля;
- федерального (ЕГЭ, ГИА) и регионального мониторингов качества
образования;
- общественной и профессиональной экспертизы качества образования,
организуемой профессиональным образовательным сообществом.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Табл. 36
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
1.1
1.2
1.3

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

103
человека
45 человек
44 человек
38

1.4

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

1.5

Численность/удельный вес
успевающих
на
"4"
и
промежуточной аттестации,
учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике Б.
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса,
получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса

1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

численности учащихся,
"5"
по
результатам
в общей численности

14
челове
к
27/29чело
век %

4,3
3,7
66
4,0
0/0
человек/
%

Численность/удельный вес численности выпускников 9
0/0
класса,
получивших
человек/
неудовлетворительные результаты на
%
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса,
получивших
0/0
результаты ниже
установленного
человек/
минимального
количества
баллов
единого
%
государственного экзамена по русскому языку, в общей
Численность/удельный
вес
численности
0/0
численности
выпускников 11 класса
выпускников 11 класса,
получивших
человек/
результаты ниже
установленного
%
минимального
количества
баллов
единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
0/0
класса, не получивших аттестаты об основном общем
человек/
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
%
Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности
выпускников 11 класса

0 / 0
человек/
%
39

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании
с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

2/22
человек/
%

1.17

Численность/удельный
вес
численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

0/0
человек/
%

Численность/удельный
вес
численности
учащихся
- победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня

76/ 75
человек/
%

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2

Федерального уровня

1.19.3

Международного уровня

1.20

1.21

Численность/удельный вес
численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес
численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся

299/ 293
человек/
%

14 / 14
человек/
%
36 / 35
человек/
% 21
21/
человек/
0/0
%
человек/
%
0/0
человек/
%

1.22

Численность/удельный вес
численности
обучающихся
с применением дистанционных
образовательных
технологий,
электронного
обучения, в общей численности учащихся

0/0
человек/
%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся

0/0
человек/
%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников

18 человек

1.25

10/59
человек/
%

40

1.26

1.27

1.28

Численность/удельный
вес
численности
14/
78
педагогических
работников, человек/%
имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
0/0
педагогических
работников,
человек/
имеющих среднее профессиональное образование, в
%
общей численности педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности

2/11
человек/
%

педагогических работников
1.29

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория,
в общей
численности педагогических работников, в том числе:

1.29.1

Высшая

1.29.2

Первая

1.30

1.30.1

1.30.2
1.31

1.32

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
педагогических
общей численности педагогических
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
педагогических
общей численности педагогических
возрасте от 55 лет

численности
работников в
работников в
численности
работников в
работников в

6/33
человек/
%

0/0
человек/
%
6/33
человек/
%
человек/%

1/6
человек/
%
9/50
человек/%
0/0
человек/%

10/56
человек/
%

41

1.33

1.34

2.
2.1

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших за последние 5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной
организации деятельности,
вчисленности
Численность/удельный
вес
общей численности
педагогических
и
педагогических
и
административно-хозяйственных
административно-хозяйственных
работников повышение
работников, прошедших
квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных
образовательных стандартов,
в общей
Инфраструктура
численности
педагогических
и
Количество
компьютеров
в
расчете
на
одного учащегося
административно-хозяйственных работников

2.2

Количество
экземпляров
учебной
и
учебнометодической литературы из
общего
количества единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося

2.3

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С
обеспечением
возможности
работы
на
стационарных
компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного
средствами
сканирования
и
распознавания текстов
С
выходом
в
Интернет
с
компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного учащегося

2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Директор

6/33
человек/
%

10/56
человек/
%

0,46
едини
ц
26
едини
ц

нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
0/0
человек/
%
2205
/21,6
кв. м

______________И.В. Слепова
42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 02.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(950)092-47-71

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».